10

Ответ lukolika в «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна»

Вот вам реальная стори загадочного медицинского случая с быстрым излечением.

Деревенская школа, одноклассница с первого класса ходит перекошенной на одну сторону, прихрамывает. Первый школьный медосмотр в конце 4 класса (до него был первый медосмотр перед школой в конце садика). Медосмотр, едем всем классом в районную поликлинику, там класс перед кабинетом хирурга делится на две части - сперва мальчики, потом девочки. Заходим, раздеваемся до пояса, всех по очереди врач берет за плечи, выпрямляет, потом проводит ручкой по животу. Перекошенную девочку врач просит нагнуться и взяться руками за колени, щупает спину, что-то записывает.

Пятый класс, перекошенная девочка с освобождением от физры по причине сколиоза. Так-то уже тогда ставили группы здоровья, но в деревенской школе физра по группам не велась, так что освобождение. Ходит хромает, но уже не такая перекошенная - корсет.

Шестой класс, медосмотр. Едем в районную поликлинику. Этот медосмотр уже серьезнее - в кабинете хирурга трое врачей, раздеваться надо полностью до трусов. Раздеваемся полностью, до трусов, обуваемся, проходим медосмотр. Перекошенной девочке опять щупают спину, что-то записывают.

Восьмой класс, все уже почти взрослые, опять медосмотр по той же схеме, плюс всем делают прививку под лопатку. После медосмотра перекошенная девочка возвращается в кабинет хирурга и больше не выходит. Выходит один из врачей, переговаривает о чем-то с классной и сопровождающими, класс в деревню уезжает без перекошенной одноклассницы.

Перекошенная одноклассница не вернулась в школу, хотя был период годовых контрольных, летом в деревне ее тоже не было. Ее родители и старшая сестра на улице отворачивались, не отвечали, где она.

Уже после начала девятого класса вернулась, перекошенная набок, но уже послабее перекос, и почти без хромоты. Пошла в 10-11 класс, к концу школы почти выпрямилась.

Только спустя лет 10 на встрече выпускников рассказала, в чем было дело. Она родилась с тем, что родители посчитали жутким уродством - шестой палец на ноге, причем не прибылой, а с расщеплением ступни. Это было по ее описанию как лишний мизинец, который отходил почти от середины ступни. Такое уродство мать ей прибинтовывала, с ранних лет научилась сама прибинтовывать и скрывать палец.

И вот в восьмом классе решила, что она уже с паспортом, и может сама рассказать врачу о проблеме.

Никто до 14 лет не видел ее ступни - дерматолога на медосмотрах проходили, но та смотрела только ладони, живот и волосы на голове. Остальных врачей проходили в обуви. На речку не ходила, сама стеснялась "уродства", и даже местная фельдшер была не в курсе, и в медкарточке ничего не было. Хромала, потому что ей обувь покупали по здоровой ноге, а на второй понятно, еще дополнительная кость+бинт

Показать полностью

Ответ на пост «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна»

Пикабу, разворачивай диваны!

И это... извинитесь, пожалуйста, кажется, человека обидели зазря.

ЗЫ: Автора стартового поста не знаю, проверила кроме этого еще три ее последних поста(в трех детекторах ИИ-текстов) - все чисто.

ЗЗЫ: У меня подгорело, потому что буквально неделю назад мой пост тоже обозвали ИИ и в количество принятых мною детей не поверили. А я нет! А я из лучших побуждений!

ЗЗЗЫ: Пост про кластерную головную боль и использование кислорода считаю очень полезным. Далеко не все страдальцы получат эту информацию у своих неврологов, по опыту пишу.

Ответ на пост «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна» Лечение, Медицина, Здоровье, История болезни, Неврология, Пациенты, Болезнь, Головная боль, Текст, Ответ на пост, Волна постов
Ответ на пост «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна» Лечение, Медицина, Здоровье, История болезни, Неврология, Пациенты, Болезнь, Головная боль, Текст, Ответ на пост, Волна постов
Ответ на пост «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна» Лечение, Медицина, Здоровье, История болезни, Неврология, Пациенты, Болезнь, Головная боль, Текст, Ответ на пост, Волна постов
Показать полностью 3
3

Ответ lukolika в «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна»

Для того чтобы знать все то, о чем вы пишете(и даже то, что отрицаете - вроде домашних концентраторов кислорода) достаточно быть членом любого чатика страдающих головной болью/мигренями/кластером.

И там знают и про суматриптан в спрее(и возят его друг другу из-за границы), и концентраторы домашние обсуждают, и терапию ботулотоксином и моноклональное антитела. Поверьте, некоторые пациенты/их родственники знают больше про конкретный диагноз чем средний невролог)

И я могу легко представить, что пациент или его жена были в таком чатике и когда там все закупались спреями - тоже закупились(у меня вот как у заботливой жены в загашнике есть все - и Иринекс и три вида спреев)))).

И там же кстати, обсуждалось давеча, что некоторые в приступе "бьются", некоторые "зарываются", а некоторые - именно трут. Причем иногда так, что потом обсуждают, чем пантенол отличается от цикапласта(то есть до ран растирают).

Ответ на пост «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна»

Ответ на пост «настоящего невролога цефалголога»

1. Во-первых, врачи, которые руководствуются профессиональной этикой, напишут коллеге в личные сообщения, а не будут своё фи высказывать в публичном поле.

2. Во-вторых, детали истории врач имеет право изменять (если допустить, что ситуация описана не точь-в-точь). Для защиты права пациента на неразглашение врачебной тайны. Я вообще принципиально выбрала для себя такую позицию: пишу про заболевание, диагностику, лечение, а персонажи и диалоги — сторителлинг. Потому что я категорически против писать то личное, что мне доверил пациент на приёме!

3. И про автора изначального поста. Дилю я знаю лично. Это один из самых добрых и совестливых людей, что я знаю. И врач грамотный. Ни разу, вообще ни разу не видела, чтобы она публично коллегам что-то написала. Мне очень жаль, что врача, который делится опытом, информацией с пациентами, так демотивируют.

4318

Ответ на пост «Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна»

Настоящий невролог-цефалголог по одной детали поймёт, что история выдуманная:

Мужчина: Я не знаю, что делать. Голова разрывается с одной стороны, глаз и нос текут. Брызнул суматриптан, не помог.

Объясню, почему считаю, что автор скорее всего выдумала историю.

Во-первых, в России почти никто не знаком со спреями с суматриптаном.

В России интраназальные формы суматриптана, то есть в виде спрея в нос, продавались под торговым названием Имигран.

Препарат был доступен в аптеках крайне редко, знающие люди буквально охотились за ним. Таких охотников было мало: большинство неврологов даже не знали о существовании Имиграна в спрее, обычные люди тем более.

Например, мой стаж невролога более 12 лет. Я около семи лет отработала в экстренной неврологии крупных клинических больницах. Последние пять лет работаю цефалголом в экспертной частной клинике в Москве, куда приходят со сложными случаями, когда попробовали ВСЁ. Знаете, сколько пациентов рассказало, что пробовали спрей суматриптана? Ноль!

Конечно, всякое бывает, может действительно в приёмное отделение в Казани забежал такой продвинутый пациент. Но все разбивает второй аргумент:

Во-вторых, Имигран давно перестали выпускать.

Имигран перестали выпускать в 2020 году. Пруф.

Автор поста работает в отделении неотложной помощи, где якобы произошла ситуация, с 2021 года. Пруф с её сайта.

Конечно, нельзя исключать возможность, что пациент узнал о скором исчезновении дефицитрого товара и закупил его на много лет вперёд. Состоятельный, должно быть человек - препарат стоил около 500 рублей за дозу, что было чувствительной суммой в 2020 году.

Какой вариант мне представляется более вероятным:

Автор поста прочитала перевод иностранных статей, где при клатерной головной боли рекомендуется использовать спрей суматриптана, которого нет в России, и придумала по мотивам историю.

Что бы написал в истории клиницист, который реально работает с кластерной головной болью:

Например, что пациент использовал реально доступный в России спрей с золмитриптаном (известный подобычно вым названием Эксенза). Этот спрей, кстати, действительно может помочь при кластерной головной боли, в отличие от несуществующего спрея суматриптана.

Но, для большей правдоподобности, я бы написала так, что чаще всего рассказывает пациент с кластерной головной боли в реальности: он пьёт гостями обезболивающие без эффекта, зато у него уже болит желудок.

Вопрос к практикующим врачам, как вам невыдуманные диалоги в рассказе?

Я бы больше поверила, если бы жена вбегала в приёмник с криком "Немедленно сделайте МРТ мозга! У моего мужа инсульт!". Про выпрыгивание из окна обычно пишут в статьях, чтобы добавить драматизма, потому что хроническая кластерная головная боль действительно может довести до роскомнадзора. При первом приступе кластерной боли обычно об этом не думают.

Ещё понравился абзац:

Подходит мужчина средних лет. На лице страдание, мечется из угла в угол...

Так подходит или мечется из угла в угол?

И, хоть в критериях кластерной головной боли есть ажитация во время приступа, клинически это обычно не бег из угла в угол, а раскачивание в постели, схватившись за голову, или стучание по области боли, в попытке её уменьшить.

... Трёт глаз, вытирает нос платком...

В реальности человек в приступе кластерной головной боли обычно не обращает внимания на слезы и сопли, они текут ручьем в подушку, в которую он уткнулся, или брызгают в стороны при крике от боли.

Короче, мне очень не нравится, когда придуманными историями пытаются приукрасить свой опыт и преподносят недостоверную фантазию по мотивам медицинских статей за реальный случай.

Показать полностью
2331

Доктор, он собирается выпрыгнуть из окна

Пятница. Начало октября. Поздний вечер. Дежурство в центре экстренной медицины.

В приемный покой на панике забегает запыхавшаяся женщина, голос на грани крика: «Спасите моего мужа! Он собирается выпрыгнуть из окна».

Подхожу.

Я: Здравствуйте, я невролог. Что произошло?

Женщина: У него адская мигрень. Говорит, боль такая, что больше не может жить. Мы сразу к вам!

Подходит мужчина средних лет. На лице страдание, мечется из угла в угол, трет глаз, вытирает нос платком, не может найти себе места.

Мужчина: Я не знаю, что делать. Голова разрывается с одной стороны, глаз и нос текут. Брызнул суматриптан, не помог.

Я: Это впервые? Были такие боли раньше?

М (продолжает метаться): Мигрени у меня редкие, обычно помогает суматриптан. Но чтобы так сильно, и с глазом и с носом, такое было лет пять назад. Тогда тоже ничего не брало, только суматриптан в нос и долгая прогулка чуть помогали. Делал МРТ с сосудами, УЗИ всё чисто, сказали «мигрень». Потом всё само прошло, а теперь снова.

Мысли: что-то не сходится. Пациенты с мигренью обычно стремятся лечь, укрыться, спрятаться от света и звуков. А этот наоборот, мечется. И слезотечение, и ринорея... Может, это вегетативная цефалгия?

Тригеминальные вегетативные цефалгии — это первичные головные боли с возможными яркими симптомами: слезотечение, заложенность носа, ринорея, потливость лица, покраснение глаза, опущение века, сужение зрачка.

Самая частая из них — кластерная головная боль. Боль сильнейшая. Пациенты говорят, она сильнее зубной и родовой вместе.

Люди с этой болью рвутся из тела, мечутся, говорят о самоубийстве.

Иногда помогает кислород и триптаны. И то не всегда.

Я: Когда началась головная боль? Сколько длится?

М: Сегодня. Уже два часа болит.

Я: Давайте попробуем кислород?

Подключаю к кислороду, высокий поток.

20 минут спустя он сидит спокойно, улыбается.

М: Это что? Чудо?

Я: Похоже, это кластерная головная боль.

Объясняю что это такое, как вести дневник, что делать в следующий приступ, чем можно предупредить. Он кивает. Она благодарит. Уходят уставшие, но спокойные. С облегчением в глазах.

А я думаю: вот бы всегда так — дал кислород, и спасён. Но знаю, чаще бывает сложнее.

Ну а сегодня это маленькая победа. Потому что да, он действительно мог выпрыгнуть из окна.

ТГ, подписывайтесь, если интересно

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!