Я работаю психологом, а здесь занимаюсь православным миссионерством.
Страдание от бессмысленности жизни настигли меня годам к 15, и с тех пор я ищу (искала) ответ.
Было разное.
♣ Недоумённо-подростковое маме: «Ты что, серьёзно? Неужели ты не понимаешь, что никакого бога нет, что люди это придумали, чтобы справиться со страхом смерти?»
♣ Радикальное: «большого смысла нет, наш маленький смысл – выживать и размножаться». Не хотелось в это верить, было противно. Но что ж поделать, если это – страшная правда. Прими. Смирись.
♣ Не получилось смириться, слишком сильно болело внутри, пошла изучать философию в вузе, сдала кандидатский минимум. Что-то же нашли люди, гораздо умнее меня? Нашли. Стало легче, что не одна я страдаю и ищу.
♣ Обращение в сторону психологии: сначала популярная, потом бакалавриат, магистратура, обучение методу, где мы разбирали вопросы смысла, смерти, одиночества, свободы. Личная терапия помогла вылечить депрессию, справиться с тревожностью, наладить отношения с близкими, понять собственные ценности и выстроить их иерархию. Учёба дала отзывающийся мне взгляд на мир и инструментарий, чтобы справляться с запросами от жизни. Стало ещё легче.
К религии обычно приходят одним из двух путей:
1.От ума. Рассуждая логически.
2.От страданий.
Мне кажется, я приложила все усилия, чтобы прийти туда, не знаю куда, от ума, но – по закону подлости – дошла только через страдания. Что ж, лучше так, чем никак.
Три года назад случилось мне переживать невыносимые страдания. Я перепробовала много способов справиться, помогало плохо.
- Как ещё можно себе помочь? – спрашивала я себя.
- Ну, религия обещает утешение.
- Это же бред, выдумки, опиум для народа.
- А, ну тогда в реку. Больше вариантов я не знаю.
В реку не хотелось.
«Вот она я, последняя соломинка, - сказала Церковь, - держись».
И я, за неимением лучших вариантов, взялась.