185

Ответ на пост «Кто на нас пойдёт с мечом, тот получит кирзачом! Армейские байки запасного сержанта»

В начале 00 служил я в одном хитром спецназе, но оружия не положено было нам. Даже штык-ножей не было. В казарме-то еще ничего, а вот на полигоне другое дело - там и устав, и караулка, да и местные синяки с деревень все время что-нибудь сп***издить норовят. В общем, командир отряда (мы назывались "отряд", то есть командир отряда это как комбат-батяня, первый после бога) дал устный приказ - "Караульный устав соблюдать, но без оружия".

Вот значит попали мы как-то раз с другом в комендантский взвод. Стоим ночью на въездном шлагбауме (а он от палаток довольно далеко) и видим - прется навстречу тело, большое и синее, с торца звездочки поблескивают. Ну то есть мы-то сразу узнали, что это майор наш, замполит, а вот он нас не узнал по ходу. В говно-с, на автопилоте идет. Был у него грешок такой - сгоняет в ближайший НП, нервишки полечит, и ходит потом по лагерю такой весь неуставной. Прятаться от него замаешься, у нас даже шутка была локальная, дескать щели и окопы не на случай войны, а чтоб от замполита прятаться.

Мы ему и стой, стрелять буду, и как только не орали - а он напролом прет. Пытались грудью встать - так он руками машет, ладно если в каску попадет, а если в рыло? Жалко рыло-то. Да и комплекция у него была аккурат почти с нас двоих. Поняли мы, что не остановим такой говнотанк. А на случай нападения местных синих десантников, припрятаны у нас были два харрроших таких березовых дрына из соседнего леса....

В общем отмудохали мы замполита конкретно так. Благо в шинели он, а по башке не били (у этих товарищей и так там вакуум, пробьешь - себе же хуже, про вакуумный боеприпас слыхали?).  Даже по роже не прилетело - сначала в плечи, корпус целили (пару ребер говорят таки сломали), а этот терминатор ху***ев никак не унимается. И слова из него всякие грозные сыплются. Ну и зацепил я его боковым в тыкву. Перестал он шевелиться (дрын-то метра с полтора), мы его связали для гарантии поясными ремнями, и друг побежал за разводящим - чепе, как-никак. А навстречу ему - командир отряда. А он же тоже имеет право караулы разводить. В общем, спалились все участники сразу и по самые помидоры. Картина, блин, этого... которая "опять двойка".

И что ж в итоге было?

- Нам с другом по неделе отпуска дали, за отличное несение службы.

- Замполиту командир еще люлей навесил, прямо при нас, правда вдвое против нашего, и без разбору. Потом водичкой мы его облили, и отправился замполит домой, в неоплачиваемый отпуск. Уволить - не уволили, но просрать полигон и аттестацию - это очень большой косяк и в ЗП, и в уважении...

- Искать, кто его отмудохал, командир ему запретил - типа ты сам же под статью лезешь, нападение на караул, а были б с оружием - тут бы и завалили. Так и ходил этот йух потом по казарме, зыркал исподлобья на всех, но мы на серьезных щах держались. Я ему потом, через полгода сказал, когда в парадке в двери выходил - ох и рожа была!

- Удовольствие получили все, не только мы, а и все наши - еще бы, такого мудака проучили!

Показать полностью
815

Ответ на пост «Кто на нас пойдёт с мечом, тот получит кирзачом! Армейские байки запасного сержанта»

1988-й год.Призвался в сержантскую учебку .Уставами зае..или по самое "нехочу".Второй по счету караул,парк техники НЗ.Стоит товарищ,бдит.Чу,идет кто-то."Стой!Кто идет!"В ответ:"Начальник штаба бригады."А для понимания вопроса,нач.штаба ходил без нач.кара,разводящего,и ловил косяки.Но часовой попался затурканый уставом и прокричал от страха:"Стой!Стрелять буду!"Нач.штаба:"Я тебе выстрелю.На "губе" сгною."Но бравый молодец испугался больше неисполнения УГиКС,чем угроз не известно кого,передернул затвор и сделал предупредительный выстрел и потребовал,чтобы нарушитель лег на землю.А дело было в январскую или в февральскую(не помню точно)оттепель.Нач.штаба начал грозить всевозможными карами,как земными ,так и небесными,но боец "непобедимой и легендарной" был непреклонен и уложил нач.штаба мордой лица в снежно -грязевую кашу.В общем когда прибежал караул,поднятый "в ружьё",наш "герой" выпустил в воздух 29 патронов,так как нач.штаба пытался подняться из слякоти.Итог!Боец на общем построении получает 10 суток отпуска,за проявленную бдительность,а нач.штаба,скрипя зубами,поздравляет своего "мучителя".

432

Кто на нас пойдёт с мечом, тот получит кирзачом! Армейские байки запасного сержанта

В один из дней армейской службы я в очередной раз заступил в наряд начальником караула. Судя по всем приметам, ночь предстояла спокойная, на улице было лето, а дежурным по части заступил наш командир роты, капитан Сысов. Отец-командир был суров, но ироничен и справедлив. Косяков, типа пьянок и самоходов, за мной не было, поэтому не было и причин боятся ротного. Ко мне он относился по доброму, как, впрочем и ко всем моим сослуживцам, за исключением особо жёстких косячников. В общем, я был на расслабоне и настроился на ночной просмотр телевизионных программ по старому телеку, который стоял в комнате отдыха караульных, вплоть до полного их отключения, а затем на заливание в себя крепкого чая, который помогал мне победить период между 6 и 9 утра, самый трудный участок времени, в который меня начинало кемарить. На жаргоне нашего батальона это называлось: "Тролли давят на глаза". Состояние, когда веки опускаются сами и, насмотря на прилагаемые усилия, ты просыпаешься от звука падения собственного тела. Однако, как говорится, солдат предполагает, а армия стратегически планирует. Внезапно, в районе 2 часов ночи, раздался звонок часового первого поста. Рядовой Геридзе Хвичи Шалимович (по паспорту русский) был явно взволнован, потому, что говорил почти без свойственного ему акцента.

- Кароче, эта... Тут по парку кто-то шарится!

Шарится по парку после отбоя было категорически запрещено, потому, что часовой имел право стрелять на поражение во всех, кто покажется ему непохожим на начальника караула. Ну, конечно, после убедительного предупредительного выстрела в воздух. Который, кстати, можно было сделать и после падения тела на потрескавшийся асфальт автопарка. Как говорили в армии: "Ибо неху@" Однако, случаи блуждания по парку патриотично настроенных бойцов, находящихся в процессе возвращения своего долга Родине, происходили регулярно. В основном, это происходило когда рабочие машины задерживались из рейсов и приезжали в автопарк уже заполночь. Водители этих машин пользовались особым почётом, выражаемым как правило, словесно сразу тремя людьми - дежурным по Контрольно-транспортному пункту, который мирно спал в своей каморке при въезде в парк, а теперь должен был вставать и открывать ворота, начальником караула, который вызывался сопровождения начальника МТО. Последний, не находясь в наряде, крыл приезжего особенно люто, ибо был выдернут из тёплой казарменной койки, в которой он только что наблюдал сон про дом и мамины пирожки.

Однако, в таких случаях начальник караула всегда должен был присутствовать в парке. Так как начальником караула был я, вывод напрашивался сам - меня в парке не было.

- Караул, в ружьё! - заорал я. Пока мирно спящие караульные носились по караулке, выхватывая из оружейной пирамиды калаши, я давал инструкции часовым. - Второй пост, повысить бдительность, оружие с предохранителя снять. Хвичи, залезь нахер на вышку и держи оборону. Увидишь, что нарушитель двигается к КТП - действуй по уставу: стой, кто идёт; стой, стрелять буду; затем шмаляй в воздух, если не остановится или не ляжет - старайся попасть по ногам, побежит к тебе - стреляй в башку. Без нас к нему не подходи. Мы выдвигаемся!

До входа в автопарк было 10 минут пешком. Бегом мы домчались минуты за две, дальше пошли тихо, стараясь не шуметь. Я оценил обстановку: Хвичи сидел на вышке и зорко вглядывался во тьму, с калашом наперевес.

- Хвичи, на предохранитель поставь и слезай! - громким шёпотом сказал я. Снимать оружие с предохранителя до намерения стрелять было строго запрещено, но в это время вовсю шла первая чеченская, поэтому я считал уместным дать своему бойцу шанс выстрелить в диверсанта первым. - Где оно?

- Там, где-то между вторым и первым боксом. Оно воет!

- Здоровое? - уточнил я.

- Да, примерно с тебя. В тумане не разглядеть.

Батальон действительно был накрыт густым туманом. Ночью территория автопарка не освещалась, только тускло светили гирлянды сороковаттных ламп над транспортными боксами. "Туман-туман, седая пелена, мы не все вернёмся из полётов..." - пронеслось у меня в голове.

- Ладно, Хвичи, на охрану подступов к КТП. Мы пойдём его искать. Если выйдет на тебя - стреляй в воздух, если выбежит - в него. Только с нами не перепутай, смотри.

Хвичи направился ко входу в автопарк, а я и двое караульных разошлись в шеренгу и, взяв калаши на изготовку, двинули вдоль транспортных боксов, стараясь держаться за границей света лампочек. Не прошло и двух минут, как один из караульных дёрнул меня за рукав:"Оно!"

В предутреннем тумане вдоль боксов двигалась какая-то тень. Тень издавала какие-то звуки, похожие на человеческое бормотание. Разглядеть её было невозможно, но судя по очертаниям, это был человек.

- Стой, кто идёт! - крикнул я и передёрнул затвор.

- Ауыаубррр! - донеслось до нас в темноте. Голос был похож на человеческий, но речь была совсем нам незнакома. Тень продолжала приближаться.

- Стой, стрелять буду! - я вскинул автомат стволом вверх.

- Вротявасибал... уабрылм... абырвалг... - донеслось до меня. Тень резко ускорилась в нашем направлении. Я нажал на спусковой крючок.

Из АКМ я стрелял впервые. Выстрел и вспышка были такой силы, что все мы несколько прифигели. Прифигела и тень, она вскинула руки вверх и запричитала: "Не стреляйте, свои, свои!" Мы подошли поближе. В неверном свете низковаттных ламп мы обнаружили пьяного худощавого мужика в расстёгнутой до пупа рубахе, который стоял, вскинув руки вверх, трясся и повторял:"Свои, свои.. не стреляйте."

Сзади раздатся топот. Я вскинул автомат, обернулся, и машинально крикнул: "Стой, кто идёт!"

- Идёт дежурный по части с помощником! Илья, не стреляй, это я. - из темноты показался наш ротный, который в эту ночь стоял дежурным по части. С ним рядом был заспанный помдеж. Оба с Макарами в руках. - Что у вас случилось?

- Вот, задержали нарушителя - доложил я командиру.

- Я не нарушитель, я домой иду - промычал мужик.

- Что же ты идёшь через наш секретный объект? - риторически спросил его ротный. Было видно, что мужик пьян в стельку. Он еле стоял на ногах, покачиваясь, всё ещё держа руки над головой. Хотя это становилось для него заметно труднее с каждой секундой.

- Что с ним делать, товарищ капитан? - спросил я ротного.

- На губу его засунь до утра, а там решим - в расход или на перековку. - ответил ротный.

- Ну, пошли, сиделец! - караульные взяли нарушителя под конвой и мы отправились в караульное помещение, которое было оборудовано двумя бетонными камерами, размером с небольшое корыто каждая. В одну из них и был помещён наш ночной посетитель.

После подъёма в караулку пришёл помощник дежурного по части: "Давай, выводи заключённого". Мужик уже оклемался на бетонном полу и смотрел на нас вытаращенными глазами.

- Мужики, где это я, а?

- Ты на секретном военном объекте.

- Мужики, да я хотел просто дорогу домой срезать. Перелез через забор. Отпустите меня, а?

Мы с помдежем переглянулись.

- Сержант, дай ему закурить. - скомандовал помдеж. Я не курю, поэтому стрельнул сигарету у караульного и дал мужику. Помдеж достал из кармана зажигалку, прикурил сигарету мужика, затем, достал из кармана пачку Парламента и прикурил сам.

- Кури, мужик. Имеешь право. Последний раз куришь.

Мужик чуть не поперхнулся сигаретой.

- Вы чего, ребята? Солдатики, вы чего?

Помдеж сделал мрачное и серьёзное лицо, и произнёс:"Ты видел все наши секреты. Поэтому, оставить в живых мы тебя не можем. Сержант, выводи его на КПП".

Шли мы торжественно и молча, под бормотания мужика, а как только он затихал, обменивались редкими фразами.

- А где же мы его расстреляем, товарищ старший лейтенант?

- Да, как обычно, в лес выведем и крышка.

- Так, а закопать его не надо?

- Ну, закопать это мы хозвзвод пришлём с лопатами. Закапывать - это их работа. Много таких нарушителей в лесу закопано - добавил он чуть громче, оборачиваясь к мужику.

Последний, видимо, уже находился в коме, т.к. перестал бормотать, побледнел и впал в состояние молчаливого аутизма. Наконец, мы дошли до КПП. Помдеж открыл входную дверь и пропуская мужика вперёд, произнёс: "Ещё раз, бл@дь, тебя здесь увижу, пи@дец тебе, с@ка!" С этими словами он отвесил мужику мощного пинка, буквально забив его в дверной проём, как мяч при пенальти. Немного поглядев вслед припустившему вдоль леса мужику, он повернулся ко мне, назидательно произнёс: "Кто на нас пойдёт с мечом, тот получит кирзачом!" и закрыл дверь.

Я вернулся в караульное помещение, подходило время моего отдыха. Несмотря на богатый событиями наряд, только сомкнув веки, уже через секунду я заснул. И снились мне смеющийся помдеж, убегающий в туман мужик и приказ о демобилизации. А одноклассница Иришка не снилась. Видать много было брома в усиленном караульном пайке.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!