Ответ на пост «У самурая нет цели»
Москва отлично финансово себя чувствует по одной простой причине:
Очень большой бюджет города- на 2024 г 5 трлн 170 млрд рублей, по сравнению с 2023 годом рост на 23%. https://www.kommersant.ru/doc/7639818.
При этом если брать ВРП (валовый региональный продукт) то он всего навсего 32,3 трлн рублей — в 2023 году.
То есть бюджет города Москвы примерно 16% от ВРП. А во многих регионах он менее 4% Разница в три раза. Странно как то, не находите?
В других регионах бюджет города в среднем составляет , (например по Омской области):
1 056,6 млрд рублей — номинальный объём валового регионального продукта (ВРП) Омской области за 2023 год, по данным Росстата. А бюджет Омска в 2023г- 41,945 млрд рублей. . Что составляет города 3,96 % от ВРП региона. https://bk55.ru/news/article/211691/
На долю отраслей экономики, производящих реальный продукт, приходится 20,7 % валового регионального продукта Москвы https://lenta.ru/articles/2019/07/31/hardmsk/; Странно как то, не находите?
ВЫВОД- Из-за того что 80% крупных компаний фактически находящихся в Эн-мской области (как и в прочих регионах) юридически находятся в Москве и платят приличную (хоть слава богу уже меньшую чем до 2022 года) часть налогов по месту юр адреса (а не по месту фактического ведения деятельности) бюджет моего города не дополучает ежегодно приличную часть миллиардов рублей в год .
Вывод- я хз. Слава богу что с 2020 налог на прибыль организации распределяется как 75% в региональный бюджет а 25 в федеральный. ДА и закон о консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) (Источник: https://bk55.ru/news/article/198718/) вроде бы отменили. НО-при этом учитывается доля прибыли, приходящаяся на эти подразделения. Тут то собака и зарыта. Если у производства прибыли нет, а у головного подразделения она есть (ну например они перепродаже товара занимаются, или там внезапно, больше сотрудников трудоустроено юридически, хотя фактически они живут и работают в регионе) то получатся парадокс- производство в N-ской области, почти не получает прибыли, имеет пусть будет 1000 сотрудников, и офис в Москве (по месту юр адреса) продающий эту продукцию то же с 1000 сотрудников . Треть из которых занимаются финансовым и юридическим сопровождением того же завода (бухгалтера, экономисты, юристы, и пр), еще треть только числятся на Московском офисе, а по фактически работают в Энской области на производстве. У производства прибыли мало. У офиса в Москве много. Они ведь группа компаний. Дочка продает матери в Москве почти за даром, а те продают по рынку. Да и все расходы можно вешать на производство, в т.ч и лизинг оборудования и техники. И опппа- производство- дочка голое, мамка в москве богатая.
Так что даже после отмены в 2022г, закона о консолидированной группе налогоплательщиков, всё равно как то все осталось достаточно мутно. Пример -https://omskzdes.ru/main/20674.html
Но при этом до сих пор налог на добычу полезных ископаемых идет как 95% в Федеральный бюджет а 5% в региональный. НДС при этом 100% федеральный как и все акцизы.
С 2025 года стандартная ставка налога на прибыль будет — 25%. Из них 17% передают в региональный бюджет, 8% — в федеральный. Такое распределение будет действовать до конца 2030 года. Уже чуть лучше чем было ранее, но тему КГН с их дочками, группами компаний, и прочими схемами распределения активов и доходов полностью прозрачной не сделает.
Будет чуть лучше, но проблему полностью не решит, все равно всё мутно выходит по этой схеме.
Пост не несет цели дискриминации по региональному признаку. Несёт только идею по продвижению законодательной инициативы дальнейшего, более гибкого и справедливого распределения доходов в бюджеты регионов где физически находится производство (в том числе, НДС, акцизов, налога на добычу ископаемых)
Иначе нахрена какому то Губернатору поднимать промышленность своего региона?
Какой в этом смысл?