Ответы к посту
Тургенев, как диагноз

Ответ на пост «Тургенев, как диагноз»

"Я был настроен воинственно. Живя близко к казакам, часто в одной юрте, я очень сжился с ними, усвоил их взгляды. Им не нравилось желание Перемышльского ограничить их удаль, и они между собой высказывались против его гуманных намерений.

Мне было тогда только 17 лет. Казачья толпа вполне подчинила мой молодой ум своему авторитету. Когда Перемышльский вышел из казачьей толпы, я занял его место и сказал: «Нет, мы послушаемся только собственного голоса, — будем рубить и колоть».

...

Уже немного оставалось нам до нашего дома — вдруг вдоль нашей колонны, от ее головы до хвоста, бешено проскакал киргиз с криком: «Джау! джау!» (Война! война!). Сейчас же разъяснилось, что киргизы, принадлежавшие к нашему отряду и ехавшие впереди него, встретили двух киргиз, в которых они узнали тоучубековцев. В то время, как мы чебарили, т. е. громили аул Тоучубека, его старший сын с компанией джигитов был с визитом в нашем отряде. Они напали на казаков, находившихся на сенокосе и косивших траву. Русские бросились к ружьям, но не всем удалось добежать до балаганов, и четверых убили.

...

Подъезжая к р. Алматы, в версте или нескольких от нее, у самой дороги, мы увидели четыре шеста, воткнутых в землю, и на них четыре казачьих головы. Дело рук тоучубековских джигитов.

...

В Верном я прочел «Асю» Тургенева, «Детство и отрочество» Толстого. Тогда в Копале в моих руках очутилась большая коллекция книжек этого журнала. В этих книжках были помещены тургеневские «Записки охотника»; я прочел «Хорь и Калиныч», «Певцы», «Бежин луг», «Малиновая вода» и др. Я вижу личное счастье в том обстоятельстве, что мне пришлось читать эти прелестные вещи в обстановке южной семиреченской природы".

Г. Н. Потанин, «Воспоминания»: В казачьей службе. 1. Киргизская степь. В отряде Перемышльского, https://rus-turk.livejournal.com/732755.html

Показать полностью

Ответ на пост «Тургенев, как диагноз»

"И в тот же день уехал в Баден-Баден" (с)

Есть у меня книжка про охоту, дочь подарила. Там Сабанеев, Аксаков, Распутин, Астафьев. Всё про охоту и охотников. Есть и Тургенев. И если у всех про природу, охоту, зверей и птиц; - то у Тургенева про тяжёлую долю русскага мужика.

А с другой стороны, есть опубликованные его же письма с чужбины. Вроде как письма, а по существу: донесения резидента, конкретные, подробные. То есть, срал на Родину и был рукопожат. А почему?

Всеволод Владимирович Владимиров, он же Максим Исаев, он же доктор Бользен, он же Макс Отто фон Штирлиц?..

Правды мы не узнаем. Но такие фигуры в истории должны быть.

51

Ответ на пост «Тургенев, как диагноз»

Каждый воспринимает литературные произведения через призму своей образованности, социального положения и психического здоровья. Не нужно искать истину и заложенные смыслы в чьих-то вымыслах. Это всего-навсего литературные произведения.

2708

Тургенев, как диагноз

Тургенев, как диагноз Писатели, Литература, Русская литература, Иван Тургенев, Писательство, Русь, Проза, Классика, Скриншот, Текст

Непонятый Тургенев.

Мало кого наши классики не любили так единодушно, как Тургенева.
Русский помещик-либерал, неистово критикующий крепостничество, но красиво живущий в Европе на деньги, получаемые от своего имения - это не могло не вызывать отторжения.
Тот же Достоевский, подкалывая Тургенева, советовал ему приобрести телескоп, чтобы с его помощью "наблюдать за Россией" из Европы.
Кидались всякими невкусностями в Ивана Сергеевича и другие классики.
Но кто без греха? Лицемерие сопровождает практически всю русскую литературу Золотого Века и нам остаётся сказать спасибо, что тема тяжкой доли народной была вообще поднята.

Любовь у Тургенева это тема отдельных грязных инсинуаций.
Господи! Гоняться всю жизнь за какой то актрисой и завещать ей все свои (на самом деле русских крепостных) деньги, с расчётом, что она поделится с родственниками Тургенева...

Тургенев это диагноз! И вовсе не Ивана Сергеевича. Это диагноз всей западнической русской интеллигенции.
И получается славянофильской тоже🤦‍♂️

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!