Ответ на пост «Ответ на пост "Синдром "помойки""»
Жила в соседях с такой женщиной, можно сказать, наблюдала вживую как регресс, так и прогресс. Началось все в середине 90х, в пригороде города в типовом советском кирпичном коттедже (который на три комнаты, но из них обычно делали 4 полноценных+утепляли верхнюю веранду под спальню) жила семья - муж и жена за 40, детей уже взрослых трое и два школьника в средних и старших классах. У них случился пожар, дом выгорел полностью, но вся семья как раз была дома и успели вытащить почти все.
После пожара им дали временно пару комнат в общаге, младших детей в местную школу-интернат тоже как бы временно, старшие к тому времени сами как-то крутились. В том временном жилье у мужа стало плохо с сердцем почти сразу после заселения и перетаскивания вещей, он умер в больнице. Спустя несколько месяцев вдове выделили двушку в нашем доме, она стала нашей соседкой.
Ну и как бы - после похорон строиться не на что, участок с фундаментом она и ее старшие дети решили продать. И в двушку эту они перевезли почти все, что спасли из пожара - от мебели и техники до ковров, одеял и посуды. Понятное дело, у семерых людей в пяти комнатах было нажито очень много вещей. И хотя она и продавала-раздавала многое, мне например у нее купили велосипед, но все равно было очень много вещей, с которыми она расстаться не хотела.
Пожалуй, самое ужасное, что первые несколько лет после ее заселения трое ее взрослых детей активно поддерживали ее в этом. Более того - осуждали за продажу и раздачу каких-то вещей, вроде "Вот ты продала ковер, а мы родим ребенка, и он бы по ковру бегал", "Вот ты продала велосипед, а у тебя внук подрастает под этот велосипед" - велосипед был подростковый, а внук еще подрастал в коляске. И так далее "неужели ты отдала диванчик, который стоял у нас на веранде", и столы письменные обещали забрать со временем, и прочее.
И она стала с зарабатываемых денег и пособий еще подкапливать и подкупать что-то детям на будущее. У нее в квартире были проходы между мебелью и упакованными вещами, и она еще под потолок что-то складывала - покупала по объявлениям лыжи, ролики, одежки на вырост для внуков, которые тогда еще не родились, или им было от года до 3-4 лет.
Ее младшие дети так и учились в интернате, приходили к ней на выходные и каникулы, как-то помещались. Потом и младшие закончили школу - это ей стало можно две кровати поставить вертикально к стене и купить еще вещей, или взять бесплатно у тех, кто отдает или выбрасывает старую мебель. Она уже была на ранней пенсии, но продолжала работать и покупала вещи, экономя на еде.
Внуки подросли, и ее дети поняли, что с мамой что-то не то - вся квартира заставлена, внуков на лето не отправить. Поговорили с ней, убедили поехать пожить к кому-то из них, в ее квартире часть вещей и мебели продали, отдали или выбросили, частично разгребли. Вернувшись в более-менее свободную квартиру, она на лето взяла внуков, жила сперва нормально, но осенью они уехали, и к зиме она уже стала таскать с помоек вещи - не только мебель, но теперь и одежду, обувь, люстры разбитые. И дети на это махнули рукой.
И в следующий раз ее уже спустя несколько лет после жалоб соседей (забегали тараканы, и стали бегать мыши, запах) отправили дети в санаторий на пару месяцев, и на этот раз выгребли из квартиры все. Это уже был 2005-2006 год, а у нее там и диваны стояли советские, и телевизор 70х, и холодильник округлых форм - заказали вывоз и все до стен вынесли, сделали в квартире ремонт, поставили все современное. До ложек-вилок купили все новое, и даже всю ее одежду выбросили, купили по размерам.
И больше она не закупала вещи, не таскала с помоек. Ей понравилась ее новая квартира, перестала мечтать о том, что бы купить или принести, чтобы потом однажды пригодилось в новом доме кого-то из детей поставить или повесить. Уже почти 20 лет прошло, и она так и живет чистенько, хотя около 10 лет жила в захламленном жилье и ее это устраивало