Ответ на пост «Котёнок крысолов»
- Надо что-то делать, - сказал папа. - Крысы уже среди бела дня цыплят таскают.
Я гостила у него на ферме, мне было 15. Родители развелись давно, мы с мамой остались на Крайнем Севере, а папа вернулся на Кубань и ударился в сельское хозяйство.
- Капканы расставим? - с готовностью поинтересовалась я. - Или отраву разложим?
- Ага, угадай с трёх раз кто первый в этот капкан попадется? А за отраву ещё и подерутся! - усмехнулся папа.
- Что же делать?
- Увидишь.
В его словах была сермяжная правда: во дворе усадьбы и вокруг колобродило в вечном броуновском движении множество домашних тварей, у крысы почти не было шансов добраться до отравы первой.
Два десятка кур пасли цыплят разных возрастов, а охранял это хозяйство старый драчливый петух. Когда я несла им еду, он кидался на ноги, причем, падла, норовил клюнуть под колено, в самое мягкое место. А я каждый раз боролась с искушением выдать ему смачного пинка.
Под навесом плескалась в корыте индоутка с подросшими утятами. Мужа её, увы, уже познакомили с яблоками.
Десятка три гусей утром организованной толпой топали к пруду, а в сумерках возвращались и укладывались спать под открытым небом. Двор по ночам как будто укрывало белоснежным одеялом. Но стоило хоть одного потревожить все поднимали дикий гвалт. Выйдешь ночью поссать - весь хутор в курсе.
Два кролика подъедали траву вдоль забора. Матки с крольчатами сидели в клетках, а мужики на вольном выпасе. Ночью они возвращались во двор, где ночевали под перевёрнутым ящиком. В окрестностях водились лисы, хорьки и прочие любители крольчатины, но две собаки, Стёша и Тюбик, службу несли исправно.
Две рыжие коровы, Зорька и Динка, ежедневно выгонялись в общее стадо, которое пасли все жители хутора по очереди. Зорька была покладистая и добродушная, да и молока она давала больше, а вот Динка вредина, с ней постоянно надо держать ухо востро. Но зато у Динки молоко жирное, за это и терпели. Компанию им составляла черная нетель Марта, которую папа звал "шмыгалка" за шебутной характер.
Коров обязательно надо было вечером встретить у околицы и проводить до дома, иначе они могли умотать в поля. И черт с ней, с потравой, но если стадо уйдет в подсолнухи их там потом с вертолётами не найдёшь.
В стайке подрастали две телочки, Зорькины близнецы, Динкиного бычка продали, а Марта только должна была первый раз отелиться к осени. А ещё в хозяйстве жили пять хрюшек на откорм, три барана на шашлык и гнедой мерин Васька. Только кошки почему-то не было.
Вскоре это упущение было исправлено. Папа ездил в город за ветсвидетельством для курей, а вместе со свидетельством привез котёнка и вручил мне. Котей был невзрачной пегой окраски, мелкий, худющий, голенастый и ушастый. Он меня обшипел и куснул за палец.
- Ты этого чахлика у лисы по дороге отобрал? - спросила я.
- В соседней станице на двух кур выменял.
- Две несушки?! - ахнула я. - За это недоразумение?!
- Глупая, этот котёнок потомственный крысолов. За ними в очередь стоят.
- Ну-ну, посмотрим. Если этого крысолова блохи ночью не утащат, уже хорошо.
Я вздохнула, и взяла над зверенышем шефство, прикидывая в уме, успею ли до конца каникул его откормить и социализировать, чтобы не страшно было в зиму оставлять. Ведь кроме меня вряд ли кто-то станет с ним возиться.
Чахлик при ближайшем рассмотрении оказался кошечкой. Я назвала её Фенькой, потому что своими ушами она мне напомнила лисицу-фенька. Поселилась Фенька в коридоре, я решила пока не выпускать её во двор. Соорудила ей мисочку, лежаночку, туалет из того что было под руками, накормила и оставила осваиваться-привыкать. Кошка, впрочем, не особо рефлексировала, налопалась и завалилась спать. "Тоже мне, крысолов!" - подумала я.
....Как бы рано я не вставала, папа уже успевал уйти по делам, крестьянская жизнь, она такая. Вот и в то утро я проснулась одна в хате, продрала глаза и поплелась на кухню, по пути размышляя чего бы приготовить поесть. Да и собакам каши надо сварить. У свиней, интересно, осталась еда, или им тоже надо новый котёл запарить? Готовить еду на всех, двуногих и четвероногих, это была моя обязанность. В коридоре всё так же безмятежно дрыхла Фенька, а у её мисок валялась задушенная серая крыса, размером с саму кошку. Да ладно... Не может быть! Но факты были налицо. "Эта не пропадёт" - решила я и выпустила кошку во двор.
К осени Фенька вытянулась ещё больше, но осталась такой же худющей, все мои попытки её откормить окончились провалом. Но крыс она приструнила, больше не пропал ни один цыпленок. Кстати, птицу она не трогала, гоняла исключительно грызунов. Вот как понимала? Умница. Тех двух куриц что за неё отдали она с лихвой отработала.
Два года спустя я снова приехала в гости к папе. Фенька была жива-здорова, всё такая же мелкая, худая и грозная. С ней жили два взрослых сына, Макс и Рыжий. Эти, правда, лентяи и бездельники, только и умели молоко клянчить. Не в мать пошли.
UPD:
В комментариях справедливо заметили что коровы телятся весной. Коровы могут телиться в любое время, но хозяева стараются приурочить это к тёплому времени года из экономических соображений. Но в жизни получается по разному. Вот Зорька и Динка, как порядочные коровы, отелились в мае. Но то порядочные, Марта к таковым не относилась. Прозвище "шмыгалка" ей не зря дали. Не уследили, да.
Но и особой проблемы в этом не было. Дело, напоминаю, происходит на самом юге России, здесь температура круглый год приемлемая и нет такой жёсткой привязки к сезону.