Ответ на пост «Один маленький укус»
Ооооо был у нас случАй один. Точнее он мне просто больше всех запомнился. В наших краях лихорадка Западного Нила (блин, название-то какое кайфовое!) не такое уж и редкое явление. Не повальное, конечно, но летом порой до 20 случаев бывает.
Так вот, чудесный летний вечер, почти ночь. Дежурю я, ординатор первого года, моя одногруппница такой же ординатор (ординатор + ординатор = полноценный врач) и реаниматолог. Звонят нам из района и говорят, что везут нам какой-то пиздец. Ну, пиздец мы любим, поэтому сидим радостно ждём.
Через полтора часа перевозка привозит нам чудесного мужчину предпенсионного возраста на вязках, ибо он в лютом неадеквате: хотел поколотить районных докторов, поэтому они его и зафиксировали. Мужик в полуоглушении, но это не мешает ему крыть трехэтажным стройным матом всех окружающих. Во всей этой хуеверти удается выудить информацию о том, что у него лихорадка 38 и сильно болит голова.
Возле приемника сиротливо трутся родственники болезного, которые повествуют нам, что их муж и отец вообще мировой мужик и добряк, каких не сыскать, а то, что с ним сейчас происходит, крайне нетипично для него. Он пчеловод и держит небольшую пасеку, и, собственно, со своими питомцами заседает уже вторую неделю в каком-то поле возле озерца. И вот позвонили ему родственники вечерком справиться о его делах, а гражданин как-то странно разговаривает, агрессирует, говорит, что знобит его и «кукундер раскалывается». Сын ноги в руки и в поле. Забирается в кибитку пчеловодческую, а батя там уже натурально поплыл, но при этом почему-то удивительно агрессивен.
Ну, естественно, скорая, первое подозрение — инсульт. Отвезли в райцентр, катнули КТ — все гуд, и с чистым сердцем отправили на область к инфекционистам.
При осмотре, что потребовало некоторой смекалки, ригидность, менингеальные положительные. А это значит что? Пунктируем! Урааааа!
Держали мы этого субтильного мужичка вчетвером: мы, две полудокторессы-ординатессы, медсестра и санитарка. Реаниматолог, матерясь в унисон с пациентом, пунктировал, стараясь не проткнуть чего лишнего. Ликвор получили прозрачный с легкой опалесценцией. Цитоз около 200 лимфоцитарный — серозный менингит, даже менингоэнцефалит с учетом клиники. Начали лечить мужичка. Он довольно быстро очухался (2-3 дня) и вспомнил, что в этом самом поле возле озерца, его буквально зажрали комары, и спасения не было от них. А тут и ИФАшка подъехала через пару дней — обнаружены IgM к WNV (вирусу Западного Нила). Вот все и сошлось.
Он потом долго извинялся за то, что обматерил нас и вообще вел себя непотребно. А при выписке притащил трехлитровую банку меда. Только в прошлом году наконец ее доели.