4

Алкоголь- яд или лекарство...


Трезвость, это нулевое отношение к алкоголю.
Как человек научается ходить, стоять поддерживая баланс, так он способен научиться поддерживать равновесие в воззрениях на алкоголь. Не считать его ни лекарством, ни ядом.
Можно опять представить шкалу с двумя полюсами. На одном полюсе крайние взгляды, что алкоголь яд. На другом, крайние взгляды, что алкоголь лекарство.  Раз мы говорим о балансе, давайте немножко усложним наш образ. Представьте, что вы сооружаете крест, из двух досочек. Досочку подлиннее вы закрепите в землю, а у досочки покороче найдете центр равновесия и гвоздем прибьете к опорной доске.  Получится устойчивый крест. Даже бабочка, севшая на одну сторону, нарушит это равновесие. Эту бабочку, мешающую человеку быть ровным и гармоничным называют пропаганда. Она используется с обеих сторон. Она может состоять из откровенного вранья и подтасовки фактов и доказательств, а может показывать только часть правды. А часть правды скрывать, чтоб ей не могли воспользоваться оппоненты-враги.

Алкоголь лекарство.
Якобы изречение Парацельса, что «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза», оправдывает, так называемое, умеренное, контролируемое употребление алкоголя. В оригинальном переводе нет слова лекарство - «Все вещи есть яд, и нет ничего без яда, только доза делает вещь неядовитой»».  Неядовитым, не значит автоматически лечебным. Например, мы не замечаем алкоголь в кефире, квасе и не рассматриваем эти напитки как лечебные. Они даже не алкогольные и уж тем более не ядовитые. Но на младенца они окажут иное действие, чем на взрослого. Сейчас в различных настойках на спирту, таких как валерьянка, корвалол и другие, спирт не рассматривается как лекарственное вещество, а лишь как консервант и универсальный переносчик используемого лекарства. А в средневековье первые фанфурики с крепким алкоголем продавались в аптеках, как чудодейственное лекарство. Оно делало старого – молодым, утомленного – бодрым, тоскующего – весёлым. Многие наши современники до сих пор руководствуются убеждениями схожими со средневековыми представлениями. Более того некоторые современные врачи могут рекомендовать умеренное употребление алкоголя в лечебных целях.  Довольно часто такие рекомендации «от врачей» покупаются, заказываются торгашами вина, чтоб продать свою залежавшуюся кислятину и увеличить прибыль.  Кислятина не успела перейти в уксус и была давно продана, а сформированное убеждение, что «сухое вино полезно» продолжает продавать и в этот момент. Маркетинг использует алкогольную пропаганду, то есть обман, в своих корыстных целях. Личная денежная выгода от продажи алкоголя, усиливает алкоголизацию общества.  Подобные маркетинговые ходы — это мелочь по сравнению с тем, что было раньше. История распространения вина показывает, что, насытив определённую местность вином, его производители придумывают способ продвижения его продаж на другие общества и культуры.  Здесь алкогольная пропаганда выглядит как представление вина божественным даром, а потом и самой кровью бога.  Любая религия и секты используют угнетенное сознание человека. Иудейская религия еще и вызывает угнетение сознания народных масс употреблением алкоголя в вине, используемом при религиозных таинствах.  Вино, из-за крепости оказывало в два-три раза более сильное воздействие на сознание, чем употребляемые тогда, на Руси мёд, пиво, кумыс.
Возникает логичный вопрос о изначальной пропаганде заставлявшей пить «мёд, да пиво»?  Ведь, по сути, это испорченный дрожжевой микрофлорой продукт питания. Принятый внутрь, он обманывает восприятие и путает мышление любого человека, но подталкивает его к деятельности. Он сам пропаганда самого себя. Он обман, представляемый правдой.
Бражные напитки мог себе позволить только зажиточный земледелец в урожайный год.  Так же из-за ограниченности и недоступности они сами по себе становились символом праздника, сытости, запасов, достатка, а значит радости, здоровья и процветания рода. Празднество раньше это было веселье, шуты и скоморохи. Не зря было сказано «веселье пити». Пиры, это больше про еду, а не пьянку –«и я там был, мёд, пиво пил – по усам текло, а в рот не попало». Эта прибаутка отчасти показывает, что сколько не пей таких алкогольных напитков – сильно не напьёшься.  Но первые ритуалы готовили культурную почву для других, а те для следующих. Самый древний ритуал наших предков – братина. Сферический сосуд пускался по кругу, кону своих людей и каждый отпивал из него подтверждая общее единство. Затем появились небольшие ковшики, которыми черпали из братины. Потом были кубки, которыми чокались так сильно, чтоб содержимое переплёскивалось из кубка в кубок.  Современная братина — это стеклянный сосуд в центре стола, а ковшики - рюмки. Только вот содержимое стало на порядок крепче, а высокий градус полностью изничтожил суть ритуала

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!