Лето – пора свадеб. Вот и лучшая подруга наконец-то меня порадовала! Ура, я приглашена на свадьбу, первый раз в жизни! Наивная, я совершенно не знала свадебных традиций, это меня и погубило.
В назначенный день мы во всю готовили подьезд к выкупу, потом смеялись над женихом и его компанией, когда они пели частушки и орали в окно «Я люблю тебя!». Потом был ЗАГС, покатушки, возложение цветов… Ничто не предвещало беды.
Ближе к вечеру все гости собрались у студенческой столовой.
- Ой, Анечка, какая ты сегодня красивая! Можно я рядом с тобой сяду? – я обернулась и увидела Олежку, друга жениха, тоже молодого специалиста после института, как и я.
Дальше было веселое застолье, столы ломились от яств. Танцы, пламенные речи поздравлений, слезы свекрови…. Опять ничто не предвещало надвигающейся беды.
- Мммм…! Какой вкусный! – вдруг раздался громогласный голос тамады, когда после очередной порции танцев все гости уселись за стол.
Весь зал повернул головы в центр помещения. Два работника столовой важно несли жениху и невесте огромный двухъярусный торт небывалой красоты. Молодожены, взяв огромный нож, отпилили кусок.
- А вот этот замечательный кусочек кому? Такой вкусный, сладкий, с кремом! Налетайте, господа! Начальная цена 500 рублей!
Меня как током ударило! Какие 500 рублей? У меня в кошельке всего 20 на обратную дорогу.
В начале 2000-х платить зарплату молодым специалистам считалось верхом благотворительности и начальная цена куска, пусть такого хорошего, равнялась аккурат двум месяцам моего ежедневного хождения на работу. Мой сосед, Олежек, тоже замер, видимо прикидывая в уме, сколько он сможет прожить на эти деньги и деля сумму на количество своих окладов.
Но остальных гостей это не смутило. То здесь, то там взлетали вверх руки более успешных по жизни гостей, называя все новую и новую цену. Ушел кусок за 2700 рублей. «Моя зарплата почти за год, епрст» - мелькнуло в голове.
Следующие куски шли с аукциона на ура. Народ не скупился. Вот и последний кусок уже куплен. Мы с Олежкой вжались друг в друга плечом к плечу, затравленно зыркая по сторонам, боясь, что кто-то заметит наш позор и спросит: «А вы чего торт не едите? Денег нет? Или для молодой семьи жалко? Ха-ха-ха!». Но, к нашему счастью, гости вокруг удовлетворенно чавкали вкусняшкой, совершенно не обращая на нас внимания. В общем, тортик мы так и не попробовали.
У себя на свадьбе (не с Олежкой) я не стала устраивать ни выкуп торта, ни еще каких-либо вымогательств. Мне было достаточно того, что гости потратили на нас самый ценный ресурс – свое время, порадовались за нас, пожелали счастья. Свадьба наша, кстати, окупилась, еще и в плюсе остались.