Почему так происходит? Почему почти никто не возмущается? Где тот общественный резонанс, который должен бы взорвать медиа-пространство?
Может быть потому, что РФ - это часть "глобальной структуры", причем, ведомая часть?
Может быть, из-за "советского" (консервативного) менталитета в нашем обществе со скрипом "продвигали" то, что давно уже стало "нормой" для "западного" общества (и "потреблятство", и толерантность, и лгбт, и феминизм... и т.д.) , но... Тем не менее, эти "нормы" все таки внедрили в российское общество и мы хоть в чем-то догнали запад?
Если раньше разрыв между общественными процессами, на западе и у нас, достигал десятка лет, то теперь не успели мы "шокироваться" "арабизацией европы" - получаем тоже самое в виде "постсоветской эмиграции"...
Ну, а Эрнст - это просто недоумок, который желает уже не догнать, а предвосхитить тупость...
"Первому каналу" (как и тому же "Автовазу") плевать на общественное мнение. Они не боятся потерять "целевую аудиторию", так как их существование не зависит от этой самой "аудитории".
После появления конкурентов в виде сотен кабельных каналов и сети интернет, "Первый" должен был бы уже "почить в бозе", но этого не происходит...
"Первый канал", не то что не прислушивается к "общественному мнению" - он этим мнением манипулирует. Через "голубой экран" "первого" как раз и внедряют в общество пока что чуждые этому обществу ценности (проводят за ручку через все "пять стадий принятия неизбежного"). Что, собственно, и происходит с "воскрешением"...
P.S.: Но в Эрнсте ли дело? Может это просто та самая "говорящая голова", которая только озвучивает непопулярные решения в своей сфере деятельности... А "заказчики" и "кураторы" гораздо выше?
Итак, Первый канал первого апреля отметил своё 30-летие, и в честь этого события Константин Эрнст дал большое интервью, в котором изложил свои грандиозные планы на будущее.
Если верить его словам, то Первый канал собирается стать первопроходцем не только в космосе (в плане кинематогоафа), но и в сфере "воскрешения" великих советских артистов с помощью нейросетей.
Эрнст ещё два года назад заявлял, что очень хочет снять фильм по мотивам "Семи самураев" Куросавы, но перенести действие к нам, а в главных ролях показать зрителю любимых артистов советской эпохи.
И вот Эрнст говорил, что уже готов сценарий, ведутся переговоры с родственниками, а технологии опробованы и отшлифованы. Эрнст с энтузиазмом рассказывает о своём замысле — снять полнометражный фильм, где главные роли исполнят цифровые копии легендарных артистов в их «лучшей экранной форме».
Что за артисты? Эрнст не раскрывает всех карт, сохраняя интригу. Но, как стало известно журналистам, Первый канал обучает нейросети на фильмах с участием Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Юрия Никулина, Иннокентия Смоктуновского, Александра Кайдановского, Евгения Евстигнеева и других великих артистов.
Видимо, окончательного выбора ещё нет, и техники проверяют, кто «воскреснет» естественнее и убедительнее, да и чьи родственники согласятся. Какой результат будет? Страшно даже представить…
На фото: Воскрешённый Владислав Галкин в сериале "Диверсант" Первого канала
Более того, Эрнст анонсировал новый проект о Штирлице, где главную роль должна исполнить цифровая копия Вячеслава Тихонова. Благо, что его родственники пока не дают согласие, и будем надеяться, что так и останется.
Но сам Эрнст уверяет, что приложит все усилия, чтобы реализовать задумку. И вообще, по его словам, у Первого канала большие планы на нейросети и «воскрешение» ушедших артистов. Не понимаю откуда у Константина Львовича такой бзик на "воскрешении" с помощью ИИ.
Я слушаю всё это и просто диву даюсь. Ну разве это не кощунство? Зачем это ему? Похвастаться? Опять стать первым в какой-то несуществующей гонке? Показать и доказать что-то Голливуду? Да и почему так мало возмущения по этому поводу? Радует лишь то, что не все молчат и рукоплещут Эрнсту.
Вот, например, Александр Михайлов, замечательный артист и педагог, в недавнем интервью чётко высказался о нынешней моде «оживлять» ушедших артистов с помощью нейросетей и прочих технологий.
Он назвал такие конструированные образы «омерзительными» и подчеркнул, что искусство должно оставаться органичным.
Михайлов убеждён, что необходимо создать законодательные нормы, которые защитят артистов от появления в фильмах, сериалах и рекламе после их ухода.
Согласен на все сто! Ведь то, что делают эти цифровые копии, — это не творчество, а холодный расчёт и жажда наживы. Это лишь жалкие пародии, которые ничего не имеют общего с подлинным искусством.
Ведь эти артисты не выбирали свои роли, не работали над ними, их мимика, походка, интонации — это просто набор команд, выданных бездушным компьютером.
Но, что ещё хуже, среди наших коллег и зрителей хватает тех, кто считает, что идея замечательная. Что, мол, таким образом можно познакомить молодёжь с великими артистами прошлого. Но разве это будут они?
Нет, это будут лишь бледные копии, лишённые того настоящего таланта и живого чувства, которое делало великих артистов великими.
На фото: Воскрешённый Юрий Никулин в фильме "Манюня"
И как не возмутиться, когда видишь, как Владислав Галкин или Юрий Никулин появляются на экране в ужасных дипфейках? Их используют ради прибыли, ради пиара, не заботясь о том, что они бы сказали на это сами.
Что бы сказал Леонид Куравлёв, которого «воскресили» ради рекламы? Что бы сказал сам Никулин? Но кто теперь их спросит?
В Голливуде актёры бастовали, чтобы защитить свои образы от использования без их согласия. А у нас — тишина. За редким исключением вроде Михайлова. Почему так происходит? Почему почти никто не возмущается? Где тот общественный резонанс, который должен бы взорвать медиа-пространство?
Печально, что на эти задумки Эрнста наверняка выделят кучу денег из бюджета. А ещё, что многие его работы становятся основополагающими в нашей нынешней культуре, ведь на фильмы Эрнста водят школьников, их рекламируют даже на госуслугах.
Эх... Меня очень беспокоит такое будущее, и да - Михайлов абсолютно прав, что нужно срочно разрабатывать нормы закона чтобы обезопасить артистов и, в первую очередь, зрителей от этой напасти.