Ответ на пост «Когда очередной богач хвастается, что он смог забраться на вершину Эвереста»
Просто оставлю это здесь.
Вчера наткнулся в запрещенной сети на видео про Руслана Набиева- парня, который в 2015-м в армии попал под обрушение казармы, сутки провел под завалами, лишился ног, но не лишился внутреннего стрежня и потрясающей силы духа и воли жить.
Пока богатые люди, имеющие полный комплект конечностей и немало денежных средств, покоряют гору сидя на спине у проводника, наш парень на руках первый в мире поднялся на Эльбрус (трижды), Казбек, Килиманджаро и Аконкагуа. И в планах у него взойти на Эверест.
Вставлю отрывок интервью Рустама.(https://kartageroev.ru/rustam-nabiev-100podvigov3/)
- Рустам, расскажите о покорении Эльбруса. Как проходила подготовка? С какими трудностями столкнулись? Участники группы поддерживали вас?
- Подготовку я начал в апреле 2020 года, в сентябре начали восхождение. Проблема была в том, что до нас этого никто не делал, мы не могли посмотреть на чужой опыт и сделать так же. Мы не знали, как это осуществить. Это можно сравнить с первым полетом человека в космос. Мы консультировались с опытными альпинистами, которые поднимались на Эверест, все они говорили, что это невозможно. Для нас это не было ответом.
Мы отбросили эту критику и решили сделать то, что у нас получится. У нас не было профессиональной экипировки, мы не знали, как защитить нижнюю часть тела, так как я соприкасаюсь со снегом. Мы на ходу придумывали, как мы это будем делать. Мой сопровождающий Иван, человек, который этот проект придумал, не понимал, как идти на руках. Сколько я пройду? Какое время это займет? Горы – это не площадка для тренировок. Там смертельно опасно, люди погибают ежегодно. А тут человек планирует пойти на руках. У меня него было специальной одежды, сшитой под мои параметры. Мы как неандертальцы пользовались тем, что под рукой (смеется). Я на себя надевал термомешок, которым рюкзаки накрывают, чтобы они не промокли под дождем. Они рвались. Тогда мы не знали, что ледоруб будет единственным инструментом, который мне поможет взойти.
Я плакал множество раз, были смертельно опасные моменты, я мог сорваться со склона, как-то я сорвался и меня кое-как поймали. Честно, единственное что меня толкало в этот момент, эта вера в себя, что я это смогу. Люди говорили, что я не смогу, а для меня это вызов. Я думал: «Ребят, вы так ошибаетесь, вы даже не знаете, кто я. Во мне такой стержень мощный, я как локомотив – только вперед». В горах, когда ты наедине сам с собой, происходит мощная трансформация. Ощущаешь свои слабые и сильные стороны. Были моменты, когда я шел по 15 часов на руках! Это было сложно. Чтобы понять, нужно это пережить. Около 15 километров от базового лагеря до вершины и обратно.
- Сколько продлилось восхождение?
- 1,5 суток. Я шел медленно, мы не успели вовремя взойти на вершину. Резко испортилась погода, нам пришлось переночевать в бункере на высоте 5300 метров. Для нас это было неким риском, я не знал, как отреагирует мой организм на высоту. В любой момент мог произойти отек легких, мозга. Это была игра в русскую рулетку. Мы пошли на этот риск оправданно. Меня поставили перед выбором: либо спускаемся вниз, либо ночуем и утром штурмуем вершину. Я решил, что я пойду на риск. Понимал ценность и сложность проекта, за моими плечами такой длинный путь, не мог себе позволить на этой точке развернуться.
- Какие эмоции испытали на самой вершине?
- На самом деле, смешанные чувства. Вроде бы достиг высоты, но не понимал, неужели это всё. При этом осознавал, каким титаническим трудом мне это далось. Я эмоционально расклеился, плакал, гордился собой. Мне удалось это сделать вопреки всем разговорам. Я устал, не спал ночь, все эмоции смешались, и я разрыдался на вершине!