30 лет водил Моисей товарищей по пустыне, год назад я обещал продолжение истории про Васю. И я дико извиняюсь перед теми, кто ждал и верил, но просто было как-то совсем не до Пикабу. И просто не было вдохновения что-то писать (я даже перестал ругаться в комментариях).
Я даже полный справедливого гнева комментарий товарища @pikabschnik увидел не сразу.
Однако, теперь пришло время платить по счетам.
И так - ночью нам привезли Васю.
На следующее утро на службу пришел ротный и остальные командиры взводов, я порадовал их, что у нас опять пополнение и пошел отсыпаться после дежурства.
Служба в армии давалась Васе не легко. Поэтому Вася со всей своей детской непосредственностью начал доказывать всем нам, в частности, и всей российской армии что ему тут не место. Вася чудил как не в себя. Я требовал с него объяснительные. а потом, читая его потоки сознания, изложенные на бумагу, его детским почерком мы часто смеялись, но больше размышляли - за какие прегрешения на нас свалилось это.
Бригадный психолог, обработав Васин тест на профпригодность выкурил две сигареты и собрался ехать в Москву расстреливать сотрудников военкомата, призвавших Васю в армию. Результаты тестов орали - Васе в армии не место.
- Ты же будешь докладывать об этом командованию? А вот возьми еще Васины рапорта и объяснительные.. - вкрадчиво попросили мы психолога, налив ему вторую стопку коньяка.
Психолог дал нам слово, что непременно доложит "на верх".
Однажды, мы повели бойцов в столовую на обед. Обед закончился, все вышли, построились, но тут мимо проходил целый начальник штаба бригады (к слову хороший командир и нормальный мужик). Началось вот это вот военное - "Смирно-подход-доклад - фиксация". Выслушав доклад и подав команду "вольно" нач. штаба попросил нас (то есть офицеров) отойти в сторонку, где неофициально довел до нас радостную весть - мне пришло очередное звание. И вот этот самый радостный момент прямо рядом с начальником штаба материализовался наш Вася и прежде чемы успели как-то среагировать, с детской непосредственностью подергал того за рукав форменной рубашки и спросил:
- Дяденька, вы ж тут главнее всех? А можно я пойду покурю, а то курить очень хочется..
- Конечно, сынок! - ласково ответил Васе нач.штаба и за руку повел того в стоящую неподалеку курилку.
- Вам 3,14зда - сегодня внеплановые физо и строевая - ласково пообещал я начавшим тихонечко ржать в строю бойцам. Смех прекратился. Почему так? Я даже догадывался кто из бойцов нашего учебного подразделения мог подбить Васю спросить "вон у того дяденьки про перекур".
- И завтра тоже - ласково добавил подошедший ротный.
В этот момент из курилки вернулся задумчивый нач. штаба и нам снова пришлось ненадолго покинуть горячо любимый личный состав.
- Я знаю каждого из вас, как хороших офицеров и понимаю что происходит что-то экстраординарное - тихим голосом проговорил нач. штаба - но потрудитесь мне объяснить - что это сейчас такое было?
- Это рядовой Василий Кузьмин, товарищ подполковник. Он просто выполняет данное обещание - ответил ротный.
- Это какое такое у него обещание?
- Что мы все его очень быстро и надолго запомним.. - ответил я.
- Все ясно. В 17.30 все у меня в кабинете. Будем думать - проговорил нач. штаба и ушел.
А мы погнали бойцов на внеплановый тренаж. Вместе с Васей, конечно же.
Еще через неделю наступила пора проводить занятия по строевой подготовке с оружием. Тут стоит оговориться, что Вася и строевая подготовка и так были два не совместимых понятия - своей лунной походкой он сбивал строевой шаг всего подразделения и поэтому всегда занимался по отдельной программе одиночной строевой подготовкой под руководством сержанта. В этот раз мы решили рискнуть - Вася получил автомат и встал в строй вместе со всеми. Построив солдат на плацу я пару минут приглядывался и понял, что мне страшно за стоящих рядом с Васей людей, даже с учетом того, что автомат не заряжен. Я решил не рисковать, забрал у Васи автомат и как всегда отправил его постигать азы строевой подготовки под руководством младшего сержанта из учебки. И все было хорошо, но тут мимо проходил зам. командира бригады, который выслушав мой доклад поинтересовался - а чего это рядовой Кузьмин не со всеми? Все мои объяснения на тему того, что Васе нужна индивидуальная программа и рано ему еще давать оружие (а лучше совсем никогда) были отметены и названы бредом. Я был вынужден вернуть Василия в строй и дать ему автомат. А зам. комбрига остался наблюдать за ходом занятия. Спустя пять мне приказали остановить занятие и отойти в сторонку.
- Знаете, я вынужден попросить у Вас, прощения, что сомневался - сказал мне зам. комбрига - заберите у Кузьмина автомат и больше никогда не давайте ему руки ничего опаснее швабры. Если будут вопросы это мой личный приказ.
И ушел.
Спустя еще неделю я как-то вечером сидел в канцелярии и крепко думал - близилась присяга, а потом распределение бойцов по подразделениям бригады - и в каком-то из подразделений должен был очутиться наш Вася. Я не был знаком с каждым из офицеров нашей бригады, но я до си пор уверен - ни кто из них не заслуживал того, чтобы обрести на свою голову Васю.
Однако тут в канцелярию влетел радостный после совещания ротный.
- Господь и командир бригады услышали наши молитвы! Командир бригады дал обещание сделать все, чтобы Вася не служил в нашей бригаде - принес нам радостную весть ротный.
На следующее утро Васю забрали нач. мед и бригадный психолог. Усадили в "буханку" медицинской службы и повезли в госпиталь. Больше мы так никогда и не увидели Васю - его комиссовали.
Василий Кузьмин, так никогда и не стал полноценным военнослужащим Вооруженных Сил. Однако, свое обещание он выполнил - мы все его запомнили быстро и очень надолго.