Ответ на пост «Когда прод упал во время твоего отпуска:»
В 87-м году на волне Perestroyka партия решила стать ближе к народу и у нас решили провести Семик (гражданский день поминовения усопших, сопутствующий Троице) организованно. Для чего нам было приказано установить на кладбище громкоговорители и звукоусиляющую аппаратуру для торжественного траурного митинга. Которая, в свою очередь, без электричества не жила.
Делаем трехсотметровый удлиннитель, запитываемся от столба, проверяем, и в момент включения в лежащей на земле розетке проскакивает искра. И сухая трава вспыхивает как порох. Пока затаптывал, угробил наикрутейшие на тот момент в нашей местности кроссовки Thompson. И убедился как легко и быстро все происходит.
Мужику на видео, кстати, ничего не угрожает. Горит быстро, но горючего материала мало, и если просто потоптать вокруг себя пламя через секунды уйдет дальше. Говорят, армейские палатки так же горят, солдаты даже не просыпаются.
Кстати, из забавного, первый коммунист у нас был похоронен со стороны поселка, но за оградой. Говорят, бабки так и не пустили. О чем все знали, но факт был привычный, поэтому не обсуждали. А тут как раз территорию расширили для воинского кладбища и коммунист на ней уже оказался. О чем на митинге было торжественно заявлено, но уже, конечно, без истории "путешествий" могилы.