1. Всё, что вы храните в облаках, доступно спецслужбам. Данные любого мессенджера доступны спецслужбам. Вопрос только — чьим спецслужбам. И если по поводу какого-нибудь Вацапа от Меты или Viber от корпорации Rakuten вопросов о принадлежности спецслужб вопросов не возникает, то с тем же телеграмом есть вопросы (за телегой стоят два брата Дурова, один умный, математик, разработчик криптографии и ядра телеги, а другой — красивый, лицом торгует, французским спецслужбам попадается).
2. Чернушный инфопоток от штатных разоблачителей в случае с мессенджером Max скорее не спец заказ, а рутинная работа этих деятелей по дискредитации России и всего российского, которой они занимаются на постоянной основе за фиксированный прайс, просто отрабатывая инфоповод.
3. Проблем было бы меньше, если бы Max был готовым хорошим продуктом, а не склеенной на коленке сырой, кривой и недоделанной хренотенью из говна и палок кучи сторонних библиотек с большими вопросами по поводу его безопасности. Я вот не против отечественного мессенджера, но не такого.
4. Ещё было бы меньше проблем, если бы Max не форсили во все поля на безальтернативной основе в казённых заведениях, начиная со школ, причем на фоне блокировок функционала телеги со стороны РКН без каких-либо на то законных оснований и судебных решений, что наводит мысли о конфликте интересов и возможных коррупционных договорённостей между коммерческими структурами и гос служащими.
В итоге, история с Max и РКН больше похожа на внутренний саботаж.
Белинский в 1847 (за несколько лет до начала Крымской войны) писал Гоголю про "огромные корпорации разных служебных воров и грабителей", ну так вот засилье их и привело державу нашу к печальным итогам этой самой крымской войны, которая напоминает нынешнюю.