Ответ на пост «ПОДСКАЖИТЕ КАКУЮ-НИБУДЬ СТРАШНУЮ ИСТОРИЮ (ТЕКСТОМ), ЧТОБЫ ПРЯМ СЕРДЦЕ ЗАМЕРАЛО ОТ СТРАХА И НЕ СПАТЬ ВСЮ НОЧЬ»
Мне в 98-м 17 лет было. Дед помер. Ну естественно сбор всех родственников, тех кто рядом, и кто далеко. Мы жили рядом, поэтому все хлопоты в основном легли на мать и еë брата. Мы, молодежь, на подхвате. В общем, устали, набегались, а к вечеру родственники начали подтягивсться. Тут мы встретились с братьями двоюродными. Как то у кого то появился пузырь, а чтобы не отсвечивать мы завалились в баню, где квасили до полуночи, там и легли спать.
Часа в три я вышел оросить компостную кучу. Освещение - лампочка над предбанником, но света хватает чтобы заметить, что оперевшись на емкость, в саду, стоит мужик, сильно похожий на деда. Который должен лежать в зале в гробу под охраной родственников. Я конечно чутка пьян, но соображаю что скорее всего кто то из родственников. Но блядь, не по себе как то. Я бочком пиздую к куче, стараясь мужика не замечать. Но вижу краем глаза что он одет в куртку деда и в его несуразную кепку " Usa". И блядь, по фигуре и по осанке - он блядь. Остатки рационального мышления что то блеяли, что темно и просто похож, но дед повернулся и махнул мне, - "айда покурим". Тут я чуть штаны не оросил вместо кучи, а остатки рационального мышления просто испарились, трансформировавшись в холодный липкий пот на жопе. Голос деда, блядь. Сложно описать в каком я был состоянии. Но знаю, что расхожая фраза "протрезвел за секунду" - не метафора. Так можно.
В общем, в коматозе я идут в его сторону и встаю метрах в трех. Он поворачивается и смотрит на меня. Дед, блядь!
- доставай, можно при мне, знаю что куришь.
Я пытаюсь вытащить пачку петра первого и выковырять оттуда сигарету деревянными пальцами. Сказать ничего не могу, да и не понимаю что в таких случаях говорить надо. Сую поломанную сигарету в рот и просто стою, но хочу присесть. Дед достает из кармана свою зажигалку-самоделку и запаливает мне сигарету. Потом отворачивается и смотрит на сад.
- Да, это всегда неожиданно. Не думал что так все произойдет. Вчера вот саженцы высаживал, а сегодня всë... И не успел кстати, высадить черешню. Не забудьте про неë, саженцы то хорошие. Как похороните, посади, а пока корни облей водой из бочки. Высохнут ведь.
Я что-то мычу и киваю гривой. Почти рыдаю. Кое как сдерживаюсь. Или не сдерживмюсь, но не замечаю. Дед как то странно смотрит на меня, потом протягивает зажигалку. На память, говорит. Разворачивается и растворяется в мраке сада. Я пытаюсь засунуть зажигалку в карман, роняю на землю. Минут пять ползаю на корточках - ищу. Пока этим занят, пот с жопы и других мест начал конденсироваться в здравый смысл. Ну как здравый. Я озадачился, как это все передать кому то в виде слов. Вот так просто вернуться в баню, растолкать бухих братанов-товарищей и поведать что видел деда, мне показалось крайне бесперспективным действием.
В любом случае, мне хотелось к людям. Бодрствующим и вменяемым. Такие сейчас были только у гроба. Туда и побрел. От бани до дома метров 20 неосвещенной тропинки. Там я вспомнил что такое боязнь темноты. Добрался наконец до дома. И там у гроба были люди. Живые. В том числе, блядь, младший брат деда, с котопым я встречался на пять минут лет десять назад и который жил в казахстане. Они приехали уже к ночи , когда мы колдырили в бане. И да, он очень похож на деда. И голос похож. И это он блядь сейчас являлся мне в саду, когда ходил поссать и покурить. Ходил, накинув дедовский френч и кепку. Это я выяснил у матери, тихонько отозвав еë в сторонку. По моему виду она догадалась что произошло.
Кстати, черешню после похорон я все таки высадил. Но еë уебало морозами в эту же зиму.