Для ЛЛ: сын чужой, суд, ДНК-тест, не развелись и даже не трахались.
Хороший у вас пост. Добрый. Прочитал и на душе светлее стало. Даже вспомнился один из уроков в школе, где в рамках курса обществознания преподавали нам в т.ч. семейное право. Так кровавый режим ковал будущих маленьких орлят юриспруденции.
Преподавал нам настоящий судья. Преподавал очень толково и, естественно, периодически делился с нами случаями «из практики». Некоторые «смешные» помню до сих пор.
Середина святых 90-х. Молодая деваха через пару лет после школы из деревни перемещается в областной центр на пмж. Д”Артаньян едет покорять Париж. Там на одном из местных заводов бригадиром трудится её односельчанин и вроде даже какой-то очень дальний родственник, перебравшийся в город на несколько лет раньше. Родня из деревни просит его пристроить хорошую девочку на работу, присмотреть, помочь, чем может, если понадобится и пр. Ну не чужие же всё таки люди.
Нюанс: в город дева перебирается не одна, а с маленьким ребенком. Мужа нет и никогда не было, кто отец – неизвестно. В свидетельстве о рождении - прочерк. Короче, где-то нагуляла.
В городе односельчанин-родственник реально берет над девой шевство: устраивает на завод чуть ли не в свою бригаду, выбивает ей комнату в общежитии, помогает продуктами, хлопочет перед начальством чтобы относились лояльнее к молодой матери-одиночке, не ставили её на определённые тяжёлые работы, при составлении графика смен – шли навстречу её просьбам.
Если не с кем было оставить ребенка – бригадир позволял брать его с собой на смену и выделял какую-то коморку в подсобке, где тот мог играть. При этом сам, видимо, был человек добросердечный и реально как мог помогал им: то конфету ребенку подарит, то горсть изюма, то игрушку какую-то несложную для ребенка из дерева выточит.
Короче посмотрела дева какое-то время на городскую жизнь и подала в суд заявление об установлении отцовства и алименты. На этого самого односельчанина-родственника-бригадира.
Бытовуха на этом заканчивается и начинается уже юриспруденция (в её зачаточном для юных, неокрепших умов, состоянии).
Уже принятый на тот момент семейный кодекс РФ предусматривал, что при установлении отцовства суд принимает во внимание любые доказательства, подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.
В качестве таковых доказательств дева заявила:
- факт, что с ответчиком они были давно знакомы (логично, они ведь из одной деревни) и могли, а по утверждению девы и имели сексуальную связь (ответчик какую-либо связь, кроме «помогал землячке/жалко дурочку молодую» отрицал);
- неоднократные факты проявления ответчиком заботы о ней и о ребенке. Многочисленные свидетельские показания, подтверждающие дарение ребенку подарков (помним же, конфетами угощал, самодельные игрушки дарил).
Тогдашней судебной практикой (как сейчас – не знаю, семейное право не моя специализация) такие доказательства вполне принимались.
А на основании всего вышеизложенного дева потребовала судебной экспертизы.
И вот тут самый смак: ДНК экспертиза тогда была уже вполне известна как научный метод, но а) была очень дорогая; б) делали её только в паре НИИ в Москве в) очень долго. В глухой провинции в середине 90-х по «рядовому» семейному делу назначать ДНК экспертизу и отправлять материалы в Москву суд, разумеется, не стал. Дорого и долго.
А как же тогда проводилась судебная экспертиза для установления отцовства? – по группе крови. И у вас и у ребенка вторая отрицательная? – поздравляю, папаша!
Короче группы крови у ребенка и ответчика совпали и по совокупности результатов «экспертизы», а также иных доказательств (помним же: конфетами угощал, самодельные игрушки дарил, заботу проявлял) – суд иск удовлетворил, отцовство признал. В апелляции устояло.
Мужик дошел до Верховного суда и там таки сподобились назначить ДНК-экспертизу. Короче, по результатам дело пересмотрели, отцовство отменили. Вроде это было одно из первых дел, где для установления отцовства применили ДНК-тест.
Так что когда читаю эти ваши холивары про ДНК-тесты почему-то всегда вспоминаю этот случай. Для меня ДНК-тест – это и ни абсолютное зло, разрушающее семьи, и не вселенское благо, а всего лишь инструмент (навроде топора). И использовать его надо с умом. Умный и умелый им может дом построить, а криворукий дурак – семью разрушит пальцы себе оттяпает.